Мотоэкипировка – нужна ли она тебе? Краткий обзор.
RSS
Нужно помнить простое правило:
Не существует безопасных расстояний. Если планируете выехать – мотоэкипировка обязательна. Никаких «до магазина», «не буду гнать», «щас вернусь»... Копилка историй тех, кому «не повезло» только пополняется.
Если Вы планируете купить мотоэкипировку, то слушая друзей-мотоциклистов, пересматривая видео мотоблогеров в Ютубе и просматривая интернет-магазины можно пропустить весь мотосезон. Поэтому мы решили ввести Вас немного в курс дела.
Чтобы был толк от покупки, прежде всего надо определиться, Куда, Когда и на Каком байке вы будете катать. Есть основные виды защитной экипировки для мотолюбителей: для города, спорта и длительных поездок.
ГОРОДСКАЯ МОТОЭКИПИРОВКА.
Чаще всего это текстильная либо кожаная куртка с защитой плеч и локтей, отдельная защита спины, короткие городские мотоперчатки, специальные мотоджинсы из стойкой к истиранию ткани и, конечно, защита колен. Выбирают то, что с хорошей продуваемостью и с карманами, чтобы было удобно как при самой езде на байке, так и после того, как вы доедите до пункта.
Для города предпочитают короткие мотоботы — мотокеды. Шлема — разных типов, однако, самым популярным является интеграл. Владельцы чопперов, круизеров часто покупают шлема–модуляры или открытые.
Защитные элементы дорожной мотоэкипировки в виде полимерных вставок при падении защищают от ударов. Специальная стойкая к истиранию ткань текстильной мотоодежды защищает кожу при падении, скольжении, предохраняет от травм.
ЭКИПИРОВКА ДЛЯ МОТОСПОРТА.
Экипировка для спорта отличается средней степенью жёсткости, часто громоздкая, но одновременно даёт возможность легко двигаться. Менее предназначена для ударов, больше - для скольжения.
Спортивные плотно прилегающие куртки предназначены для обеспечения максимальной безопасности и повышения аэродинамики при гонках на высоких скоростях. Они также характеризуются защитой на плечах, отсутствием карманов и узкими посадочными отверстиями на шее, запястьях и талии. Например, эти качества можно встретить в мотоэкипировке Дайнез (пройдите в каталог по ссылке).
Среди шлемов чаще всего выбирают интеграл.
Специальные мотоботы обеспечивают хорошую фиксацию голеностопа от скручивания и имеют достаточное количество жёстких защитных вставок.
ТУРИСТИЧЕСКАЯ МОТОЭКИПИРОВКА.
Экипировка для туринга должна и защищать, и не слишком мешать ходьбе. Она должна спасать от холода, но и не давать перегреться в жару (отстёгивающиеся подкладки и вентиляция на молнии). Защищать от дождя, но и дышать в сухую погоду (например, мото-дождевик).
Текстильные куртки и штаны с защитными вставками и карманами выполнены из нескольких слоев различных тканей. Лучшая мотоэкипировка имеет большое количество регулировок, чтоб её можно было идеально подогнать под любое телосложение. Шлема с козырьком против воды, грязи и солнца, либо интегралы с выпадающим солнцезащитным визором.
МОТОКУРТКА.
Производители мотоэкипировки изготавливают мотоциклетные куртки из кожи и / или текстиля. Когда вы надеваете мотокуртку, она должна плотно прилегать к телу, чтобы при ветре “не хлюпала”. Защитные щитки должны плотно сидеть на плечах и локтях, ни болтаться, ни проворачиваться. При всем этом под куртку должна вмещаться защита спины. Швы делаются двойные, чтобы защитить строчку от истирания и увеличить прочность.
Куртки из сетки, перфорированной кожи или с большим количеством вентиляционных отверстий хороши для теплой погоды, но не для холодной или влажной, и наоборот.
Кожаными куртками превосходны в холодных, влажных условиях, но неудобны в жаркую погоду.
Многие компании производят модели курток для женщин. Женская мотоэкипировка Dainese отличается в покрое и ярким дизайнерским исполнением,а по уровню защиты аналогична мужской.
МОТОШТАНЫ.
Как и куртки, бренды мотоэкипировки выпускают мотоштаны из кожи, текстильных материалов (как правило кордуры, которая является знаком износостойкости) или денима и должны иметь защиту на бедрах и коленях. Полуприсядьте при мерке, остаются ли кевларовые панели в нужном месте.
В черте города райдеры предпочитают джинсы с вшитыми на коленях защитой или надевают обычные джинсы и наколенники сверху.
Длина мотоштанов должна быть такая, чтобы, когда вы садитесь на байк, щиколотки не открывались.
МОТОБОТЫ.
Любой ботинок должен надежно сидеть, защищать вашу лодыжку и предотвращать от скручивания.
Для мотоэкипировки размер мотоботинок первостепенно важен. Не забывайте, сколько весит ваш мотоцикл. Вы должны будете поддерживать его лодыжками и ступни на скользких, неровных, непредсказуемых поверхностях. Мотоботы не должны передавливать ногу! Попробуйте ее немного согнуть. Если давят, берите размер побольше.
Для города подходят универсальные спортивные невысокие мотоботы или кеды с маслостойкой, нескользящей подошвой.
Для спортивных бот не забудьте о термоносках: чем выше степень защиты, тем хуже вентиляция.
МОТОПЕРЧАТКИ.
Самая маленький, но очень важный элемент экипировки - мотоперчатки. Как показывает практика: руки первыми приземляются в любой аварии. Они должны быть изготовлены из прочных, износостойких материалов и прочных, защищенных швов.
Длинные мотоперчатки используются преимущественно в качестве мотоэкипировки для спорта и для путешествий (защита запястья), короткие - для города. В некоторых случаях мизинец и безымянный палец могут быть сшиты вместе как защита от травм.
Перчатки должны плотно облегать руку. С внутренней стороны должен быть стойкий к истиранию слой. Сожмите руку в кулак: защита костяшек не должна вам давить.
ДОЖДЕВИК.
Последний в списке, но не менее важный элемент мотоэкипировки — дождевик. Езда в дождь без дождевика — настоящее испытание. Но "кто не ездил в дождь в Санкт-Петербурге - тот не ездил вообще".
Грамотно подобрать мотоэкипировку Dainese в СПб у официального дилера в зависимости от ваших потребностей и получить индивидуальную консультацию можно в мотосалоне АВТОПОЛЕ МОТО КУДРОВО, где сможете все померить и, если вы новичок, получить советы и задать любые вопросы. Или посмотрите каталог нашего интернет-магазина мотоэкипировки МОТОПОЛЕ 24 по ссылке. Доставка осуществляется по всей России.