Вклад врача в создание мотоэкипировки.
RSS
Мобильная клиника ”на колесах” для мотогонок
"Когда проходили автомобильные гонки 1957 года мне очень хотелось увидеть вживую, понаблюдать скорость с близкого расстояния. В Аcque Minerali я видел лучших гонщиков того времени. И в какой-то момент британец Джефф Дюк упал с мотоцикла прямо передо мной. Я не мог просто стоять и смотреть. Я выбежал на трассу и оттащил его в безопасное место, а затем сделал то же самое с его мотоциклом. Я не считал себя нарушителем правил, я чувствовал себя героем.”
Спустя 10 лет молодой Клаудио Коста окончил медицинский факультет и вскоре после этого начал работать врачом на трассе в своем родном городе Имола. Вскоре он понял, что система безопасности на трассе неприемлема.
"Существовала практика переносить упавших пилотов в машину скорой помощи и доставлять их в ближайшую больницу. Я хотел это кардинально изменить. Это помощь должна была приходить к гонщикам, а не наоборот.”
Именно тогда на Клаудио снизошло вдохновение. Нужно создать хорошо оснащенную Мобильную Клинику, способную передвигаться вслед за всеми гонками.
“Чтобы воплотить мою идею в реальность, понадобились большие финансовые затраты. Gino Amisano, основатель бренда AGV сразу же понял, что именно мне нужно – медицинская точка с интенсивной терапией и анестезиологами, чтобы можно было стабилизировать состояние гонщиков перед тем, как их отвезут в больницу.”
"Мы обеспечили гоночную трассу всем необходимым. Я с удовольствием вспоминаю слова великого Барри Шина (гонщики MotoGP), который сказал: "Старайтесь никогда не падать, но если вам действительно придется, сделайте это в Имоле, чтобы Коста мог спасти вас!"
Совершенствование мотоэкипировкиСпустя пару лет его новая концепция оказания помощи на трассе была принята всеми автодромами по всему миру.
"Мобильная Клиника работала еще и в другой сфере. Так как профилактика лучше, чем лечение, мы стали сотрудничать с ведущими производителями одежды и шлемов. AGV и Дайнезе оказались надежными партнерами, а не только спонсорами. И Джино Амисано, и Лино Дайнезе предусмотрительно считали Мобильную Клинику бесценным архивом информации, которая может оказать жизненно важное значение для усовершенствования защиты для мотогонщика.”

История мотоперчаток
Один из примеров - это перчатки. В начале 1990-х годов не было заметно большого прогресса в защите рук, и мизинцы профессиональных гонщиков заплатили за это высокую цену."Мизинец - это самая незащищенная часть руки, первая, которая касается земли при падении. В перчатках того времени часто случались серьезные травмы, и лечить такую маленькую часть тела невероятно трудно.
Во-первых, мы работали в мотоэкипировке Дайнез над швами на перчатках, которые бы выдерживали скольжение по асфальту. Во-вторых, мы сосредоточили на это небольшое пространство столько защиты, сколько могли. В-третьих, встроили металлическую защитную сетку.”
Мотозащита с эластичными вставками
Что можно сделать, чтобы снизить количество несчастных случаев? Уменьшить количество падений. Но добиться того, чтобы гонщики реже падали невозможно…“Я понял, что одной защиты недостаточно. Даже чрезвычайно эффективная защита бесполезна, если она неудобна или громоздка. Если мы оденем гонщиков в рыцарские доспехи, они конечно окажутся в безопасности, но они не смогут ездить. Прежде чем защищать Защита должна обеспечить свободу передвижения. Мы мечтаем сделать защиту для гонщиков именно удобной.”
Вы можете спросить любого профессионального гонщика. Одной из частей тела, подвергающейся наибольшему напряжению при езде, является предплечье. Резкое ускорение, торможение и использование сцепления (когда это было еще актуально) - все эти важные действия действительно подвергают гонщика к сопротивлению.
“Начнем с того, что рукава на костюмах полностью сделаны из кожи, которая жестка, но не очень гибкая. Вместе с Дайнезе мы заметили, что внутренняя область рук не страдает при падении, и решили попробовать использовать эластичные вставки. Новый материал позволял крови циркулировать свободнее, больше кислорода поступало к мышце, и ее функция больше не была нарушена.”
Мотоэкипировка Dainese D-Air

Мы обязаны доктору Косте еще кое-чем. В начале 2000-х годов он внес большой вклад в разработку системе Dainese D-Air, первой подушке безопасности для мотоциклетного спорта.
“Помнится, я настаивал на одной конкретной вещи. Подушка безопасности должна была сработать до падения, а не после!” Подушка безопасности обеспечивает защиту незаметно, до того как вы действительно в ней нуждаетесь.”Грамотно подобрать и купить мотоэкипировку в СПб в зависимости от ваших потребностей, а также получить индивидуальную консультацию можно в мотосалоне МОТОПОЛЕ, где сможете все померить и, если вы новичок, задать любые вопросы. Или посмотрите каталог нашего интернет магазина мотоэкипировки МОТОПОЛЕ 24 по ссылке. Доставка осуществляется по всей России.